Автор песен Ольга Афраймович
Главная Новости Стихи и песни Альбомы Проза Книжка Рисунки Ссылки Связь


I. Волчий виноград       II. Облик       III. Письмо в никуда       IV. Время бабочки       V. Дом для поэтов      




Д О М   Д Л Я   П О Э Т О В


I. ПОДАРОК

А.К.

1

давай так
дальше никакого мудрствования
и никакого геройства
только то о чем душа просит
захочешь к морю поедем к морю
захочешь к небу поедем к небу
никто нам с тобой не судья
а если что не так
попроси у Макса
он все слышит
и не надо никакой гальки

2

а бывает и так
пройдешь по потемневшим городам
обнимешь всех кого когда-то любил
соберешь все свое знание в зернышко
и станешь сухим и серым
как нестареющий цветок эдельвейс
и никто тебя не узнает
не наша девочка
не наш мальчик
наши все вроде на месте
теплые и озабоченные
с хлебом в уме
с озером в левом глазу
с лебедем в правом рукаве
а у тебя ничего не осталось

3

скрипучий колокол
заброшенного городка
с больным сердцем
умеет предвещать нехорошее
и растягивать время на долгое отчаяние
ничего-то он не знает о вечности
и о нас с тобой

бормочет по-старушачьи
открытого всякий полюбит
счастливого всякий полюбит
а ты полюби закрытого
забывшего пути
мучительного
он не увидит и не улыбнется
но когда-нибудь тоже поедет к морю
или заглянет в лес по грибы
и найдет твой подарок
под девятым камушком
за третьим подосиновиком
за тридесятой жизнью без надежды
а сможет ли взять не спрашивай
и ничего у него не проси

4

старуха устанет и ляжет в землю
найдет свой подарок
станет сверчком или деревом
фиолетовым кристаллом
искупительным пламенем
и будет петь все о том же
о жизни которую невозможно не хотеть
в которую невозможно доиграть

но мы ее слушать не станем
пойдем ни о чем не жалея
по всему что сияет подарком
которого не нужно ждать
ты построишь еще один дом для поэтов
они будут приходить и уходить
открытые и закрытые
живые и мертвые
и время потечет как летняя нежность
и коньяк никогда не кончится
а разве когда-то было иначе?

5

вот увидишь
жизнь еще наполнится
из своих же подземных родников
из хрупкого сердечного ритма
из маленькой улыбки
из доброты не знающей себя
обрастет новыми руками и ногами
и пойдет себе дальше

и какая разница
кто первый
кто последний
эта доброта нужна всякому
гению
потому что возле него
остались только его сомнения
а всем остальным
потому что хотят им быть

6

место
которое ты дал другим
превратит твое тепло
в чью-то сбывшуюся мечту
твои шаги к ночному морю
и женщинам в нем
изменят карту звездного неба
звук твоего голоса
разбудит всех эвридик
и снова откроются двери мифа

место
которое ты дал Поэзии
в мире
который научился жить без нее
будет хранить тебя от беды

и если твой праздник
превратился в рутину
значит ты просто забыл
что праздник это ты
твое сердце
твое сияющее сердце

7

человек
хочет немного хлеба
человек
хочет немного любви
его ненадежное божество
всемогущий авось
бросает его на дороге
умирать
маленького

и когда человек
умирает в то что он есть
в нем просыпается
горячее
желание создавать радость
прозрачное
умение исцелять боль

он сам становится хлебом
он сам становится любовью

8

в запасном кармашке реальности
живет еще не открытое знание
чудеса шевелят тонкими усиками
нащупывая дорогу к морю
море нагревает себя для встречи
чтобы примерно 1000 лет назад
(а может и раньше)
случилось то что еще случится

у времени портится характер
оно теперь такое нетерпеливое
все спешит и спешит
и падает вниз головой
куда-то в темноту неизвестного
путая все эпохи
глотая коньяк на бегу
забывая что хотело сказать и сделать
до того как всё
стало таким сложным

будто опаздывает на праздник
а за ним гонится
целое стадо голодных дел
а если догонит
съест нас на ужин

нам нужно всё
и нам ничего не нужно
в запасном кармашке реальности
мы знаем друг друга без масок

9

в ней слишком много страсти
чтобы оставить место для жалости
она не замечает
ограничений маленького человечка
ей нет дела
до наших дел
но если я отдам нас бесконечности
нас никогда не съедят на ужин

можно позволять слишком многое
маленькому человечку
и тогда бесконечности
ничего не достанется

можно позволять слишком многое
бесконечности
и тогда бесконечность
позаботится о маленьком человечке

10

иногда в маленьком человечке
оказывается целый большой поэт
это бесконечность
приходит поговорить с людьми
о красоте и радости
своего существования
поделиться своей любовью
и испытать ее
слабым человеческим сердцем
теплыми руками
глупой головой

но люди никогда не слушают
потому что боятся бесконечности
они изобрели специальные
бронежилеты для сердца
затычки для ушей
пластырь для старых ран
и жестокие правила игры
и продают их в аптеках
очень дорого

и вот когда страсть бесконечности
становится сильнее человеческого страха
бесконечность превращает звуки
в смеющиеся разрывные пули
и стреляет
пробивая бронежилеты
и дышит так
как ей захочется

вот почему маленького человечка
с большим поэтом внутри
так часто разрывает на части

11

маленькая голубая планета
изобретательница любви
чистый лист для новых стихов
как случилось
что ты стала жертвой
послушницей
просителем
как поизносилась
твоя простая одежда
как мала семья
не забывших о море
и та не узнает саму себя
проходя мимо
пропуская перекрестки
умирая
на берегу

хорошо
что ты такая маленькая
хорошо
что у тебя есть море
в которое можно войти
хорошо
что есть волны
относящие нас от берега

и того берега больше нет
и одежды
на нем оставленной

12

да мой прекрасный друг
мы сломаны давно
как старые куклы
которыми наигрались другие
завод закончился
кукла больше не скажет уа
если ее потрясти
и нас лишь гонят по этапу
говорят что так
нас можно удержать
от настоящей жизни
пугающей жизни

я раньше думала
только об одном
каждую минуту
о возвращении домой
о возвращении в себя
о возвращении куда-то туда

но эта земля
тоже мой дом
дом для поэтов
пишущих свою жизнь
влюбленных в каждую строчку
начиненную взрывчаткой
невыдышанной любви
запрещенной любви

люби свои строчки
люби свои руки
пишущие их
лишь бы не как-нибудь
прошу тебя
только не как-нибудь

13

вот так я оплакала тебя и отпустила
а сердце самому себе улыбнулось
и я увидела своими глазами
как синева окутывает землю
как спят сердца в ожидании чуда
как горят возлюбленные глаза пробужденных
и все пройденные ступеньки
к желанному крылечку дома
уже не в мечтах
а под самыми нашими ногами

вот так умение хотеть
растит землю
и растворяет границы
такое умение хотеть
что превыше жизни
умнее всех ее познаний
сильнее страхов внутри нее
и бесстрашия за ней

ты найдешь мой подарок
не сегодня так завтра
не завтра так после жизни
улыбнешься и скажешь:
«как вовремя это случилось
не десятью годами раньше
не десятью секундами позже
а так как доктор прописал
и моя душа попросила»

благословляю тебя
как только я умею
и ты сумеешь
когда захочешь

3.09 — 16.11.2015



II. МЕТКИ


1


ноет улицы локоть
грудная клетка
плитка трескается
под мою метку

все метки сыпки
по ком по ком
с коктебельской улыбкой
в доммм в доммммм

нагретым воздухом без-ничего-парусом
а куд-куда ни строки ни адреса
пускай поборствуют тех истом
а где я там и доммм доммммм

не подсолнух какой
солнце солнцу
а кому домой
сам повернется

2


не захочешь видеть
не увидишь
уголек за пазухой
не спрячешь

они знают
и не видят
они горят
и не видят

или тебя ношу
уголек за пазухой
или себя ношу
уголек за пазухой

кому пенять
что снова гол
рубахи горят
неудобен стол

буквы мимо листа
мимо твердой суши
туда где душа
говорит в душу

3


Не жертва прошлому, не связано судьбой —
сознание недвижно… Одиноко —
себе поёт — и, полное собой,
вдыхает сон творимого потока.

Но прошлое для нас не завершит
свое служенье страшное, покуда
в горящий куст — все дерево души
не обратит для собственного чуда.

Ни одного кольца не выдаст ствол,
и каждый опыт жжет — невосполнимым
желанием до-Быть… Ни у кого
и мы с тобой друг друга не отнимем.

Но в сумерках, когда заговорит
прощание — зови меня на тризну.
Я знаю, что в живом оно горит
под каждой из невыплаканных жизней —

и той, что только мучила, и той,
прекрасной, как старинная камея.
И я спою над мерзнущей водой,
как ни один священник не сумеет.

4. Хоопонопоно (Антифевраль)

Нас тошнит от Февраля, который, по нашему убеждению, несет ответственность не только за этот сезон беспросветной серости и снега, но и за конец полета.
   Джонс Шейн «Остаемся зимовать»

и я иду за грехом и покупаю на всех
   Алексей Самолёт "Собак"

ты приходишь в город лечить полёт
ты рисуешь змея и шепчешь shit
твой голодный праздник провальный лот
сообща положивший себя на щит

всё пропахло мятой пробито мхом
ничего я теперь за грехом вуаля
voila une belle mort(1) я еще огого
для семь тыщ трехсотого февраля

татуировщик выколи колокольчик
раз такая хула(4) пали дотла
и танцуй как хочешь но прочь прочь
от вселенской очереди к столам

от лекарства что сослепу тянут в рот
что им в хлеб кладут и мешают в спирт
впрочем что теперь градус и тот не берёт
я рисую птицу не спи не спи

ядовитый как натрия б*ть сульфит(2)
проявитель солнц отдаешь на все
заливаешь глаз и влетаешь в лифт
до космической станции номер семь

ты как будто здесь и почти готов
на земной полёт и небесный вкус
на сожжение идолов и крестов
и гори-гори говорящий куст

ветеранам соль новичкам воды
я хоопонопоно(3) для новой звезды
я шипящее гласное смертный брют
SRI SK(5) благодарю

мошкара на кровь мотыльки на свет
в кадре асексуальное божество
а за кадром бездельник дурак поэт
управитель праздника своего

на хрена им взрывы амберских строф
наше лето выжженных изнутри
здесь не видят этих больших костров
но корят несчастны поводыри

повторяешь господи не могу
только ляжешь в печь и опять зима
оставляешь праздник лежать в снегу
и горячим горлом выходишь в май

ветеранам вон новичкам по вере
я хоопонопоно для каждой двери
я шипящее гласное смертный брют
DR DX(5) благодарю

выживание сложит по февралю
из блестящих вех с ледяных дорог
человек-перекресток задраил люк
человек-перекресток себя сберег

CUL 73(5) нечего беречь
на молчащий оконный узор дыша
переводишь сигнальные старых встреч
в я не сплю я рисую воздушный шар

в 88(5) ты падаешь с облаков
в новый город вылюбленный с нуля
на счета невостребованных грехов
в пенсионном фонде убийц февраля

высокозаряженным НЛО
сотворцом миров на краю ума
и с рукой прозрачной на горле слов
обнаженной речью выходишь в май

5

Жене Тидеман

когда выбираешь проваливаться между мгновениями
по дороге из несущественного пункта А
к совершенно незначимому пункту Б
готовишься видеть рядом с собой пустыню
а не живое присутствие
оно и понятно
какой идиот будет странствовать между пунктами
без малейшей иллюзии достижения
в усталости уже от самого неделания путешествия
и рассчитывать на восхищение зрителя

добро пожаловать в гетто дружок
декорации немного осыпались надпись закрашена
но мы-то с тобой умеем творить между строк
эти странные иероглифы-приглашения
и вписывать их невидимыми чернилами
на заборах заброшенных военных городков
правда красиво? кто если не ты
увидит романтику в заштопанном кинофильме
ужаса и торжества

одна восхищенная вертикаль прошепчет другой
какая красивая смерть
другая ответит
но неделание так утомительно
и обе уставятся в самое хмурое небо
на всей бесполезной территории чуда
споря лишь о сомнительности удовольствия от того
насколько холоден
вольный ветер передовой

6

Людмиле Хуснутдиновой

на улице ку сирена
хорошо покупать сигареты
в свете
нового года или короткого лета
и на мячковском рай
и на улице алабяна
горькую пьют до утра
не бывая пьяны

вот видишь
время топталось с нами
целую вечность
на праздничных улицах
на наших сияющих лицах
нас не достало
утомилось само
а там и совсем ушло

забрало с собой суды
горечь несбывшегося
хорошевского шоссе причал
и улицу куусинена
где дух стоял
на отбитых нами коленях
не превозмогал испуг
и возрастал на страсти
настоянной на нечеловеческой скуке
вот мука
ноет плечо не развернуть крыла
уж больно мал человек
уж больно Москва мала
не дарительница
потребительница
потрепательница
мелкими сотами жужжит режется

не снисходя на звук жужелицы
добрав все участи до последних капель
ложишься в поля безбрежности
вечной труженицей
звездой одного экрана
в праздничном золотом
кому бы еще так спать небесно
и так легко просыпаться юной
ни бессонницы
ни сожалений о вынесенном

ни мгновения мелочности

7. Безупречный


так близко и дерзко что можно измерить накал
спокойный надрез ювелирная точность глотка
ко дну так ко дну и к черту неравный бой
я тону я праздную захлебываюсь собой
allegro con moto(6) солирует виолончель
да мы дирижёры штормов генералы речей
и морем жующим камни и корабли
нас никто не крестил мы сами в него вошли
крути жерновами бросай всех морских собак
на горло немого (да есть у меня табак!)
и пусть он светится клеймом на солёной губе
изысканный день безупречной любви к себе

сороконожка взлетит разбивая стекло
отрезавший руку отдаст дармовое тепло
немого откроют и кровь закричит в темноте
ах полно до чуда каких-то тринадцать смертей
не падать на поручни по сторонам не смотреть
того что ты хочешь здесь все разучились хотеть
отращивай музыку пей ешь молись пропадай
с радаров системы из рук выкупающих рай
vivace con brio(6) под тяжестью крыльев скуля
безрукой богиней пиратом без корабля
и пусть он стоит маяком океану скорбей
бессмысленный день безупречной любви к себе

non stretto(6) маэстро соната стучит у виска
отстань от себя говорю не тяни не толкай
не тронь пуповины не перекрывай кислород
в руках ювелира сегодня никто не умрет
ты медленный опыт вокзал и вокзальная тень
космический узел любви в небольшом животе
в который из дней полетит мотылек все равно
мы морем выпитым чокнутые давно
за страсти эпохи готовности номер один
за troppo prestissimo(6) и никого впереди
за тех кто очнулся и тех кто уже отпел
за прожитый день безупречной любви к себе

5.09.2015 — 27.02.2018






      1. «Voila une belle mort» — «Какая красивая смерть» (сказал Наполеон, глядя на Болконского).
      2. Натрия сульфит — сильный восстановитель. Применяется как компонент фиксажей и проявителей в фотографии, для удаления следов хлора после отбеливания тканей, в производстве пестицидов, для обезвреживания сточных вод и пр.
      3. Хо’опонопоно — древний гавайский метод исцеления, решения проблем и приведения в равновесие из принципа «мир начинается с меня».
      4. Хула — древний гавайский танец священного, обрядового характера. В переводе означает «разжигание священного огня».
      5. Далее кодовые выражения радиожаргона:
SRI (sorry) — извините
SK (stop keying) — конец связи; кроме того, так говорят об умерших радиолюбителях (расшифровывается как silent key — умолкший ключ)
DR (dear) — дорогой, DX (distant) — дальний корреспондент
CUL (see you later) — встретимся позже
73 — наилучшие пожелания
88 — любовь и поцелуй
      6. Здесь и далее грубо используется музыкальная терминология, в данном контексте обозначающая изменения темпа внутреннего состояния:
allegro con moto - быстро, с движением
vivace con brio - живенько, с огоньком
non stretto - не сжимая
troppo prestissimo - слишком очень-быстро



I. Волчий виноград       II. Облик       III. Письмо в никуда       IV. Время бабочки       V. Дом для поэтов      



Стихи и песни

afra2004@yandex.ru

© Ольга Афраймович, 2003 г.

Главная Новости Стихи и песни Альбомы Проза Книжка Рисунки Ссылки Связь